|
23.10.2010 |
Как я работала продавцом-консультантом в зоомагазине | зоомагазин, покупатели, животные, собаки Опубликовать статью: Предыдущая новость >>>Лента собачьих новостей
| ||||||||
Зоомагазины – они особенные. В ином зоомагазине впечатлений как от посещения зоопарка. Или цирка – если повезёт стать свидетелем захватывающего зрелища – примерки платья с рюшами на лысую кошку. Кто-то предпочитает интернет-магазины для собак и кошек, а кому-то нужно живое общение. Наверное, работать в зоомагазине – одно удовольствие. Проверим? Блохи у всех одинаковые Если бы на работу в зоомагазины принимали людей, не имеющих к зверью никакого отношения, получилась бы полная несуразица, наподобие той, которую учинил герой Марка Твена, впервые редактировавший сельскохозяйственную газету. Поэтому, чтобы я не пугала покупателей своим незнанием предмета, меня определили в помощники продавца-консультанта. В народе такой вид занятия называется «девочка на побегушках», впрочем, приносить ошейники и доставать с полок переноски очень интересно, особенно если сама видишь всё это великолепие в первый раз. Консультант Динара помощнице была рада, но в первые же пятнадцать минут рабочего дня в зоомагазине я умудрилась глубоко разочаровать свою наставницу: к своему стыду я не смогла отличить по запаху «вискас» от «фрискиса». Таким образом, даже работник «принеси-подай» из меня получился не очень. – Давай я тебя начну учить самому простому. Большим спросом пользуются средства от паразитов. Всё просто: вот упаковка с капсулами или пипетками, как мы их называем. Одна пипетка на десять килограмм веса, если мелкое животное обработать большим количеством лекарства, то может произойти интоксикация,– строго сказала Динара. – Что произойти? – Подохнет моська, вот что произойдёт! Твоя задача – втолковать это теткам с мелкими собачонками, а то заливают их по уши – собака и дохнет. И ещё. Сразу же рассказывай: если на животном есть блохи, то, наверняка, есть и глисты, поэтому рекомендуй противогельминтное средство… Твоя задача не втюхать товар, а объяснить, что это необходимо. Ты главное без фантазий рассказывай. Если будут задавать дебильные вопросы – не удивляйся, ещё раз пересказывай, что знаешь. В душе я надеялась, что мне не придётся искать ответы на «дебильные» вопросы, но стоило только Динаре отойти на пять минут, как появилась важная дама и потребовала, конечно же, средство от блох: – Мне нужно лекарство для блох лабрадора. – Блохи у всех одинаковые. Количество лекарства рассчитывается в зависимости от веса животного. – Я уже покупала универсальные капли, но они не помогли. – Наверное, вы мало взяли, ведь лабрадор – крупная собака. – Я вижу, Вы некомпетентны. Наберут людей с улицы, а заводчики мучаются! Три категории покупателей Продавцы-консультанты определяют три категории покупателей. Профессионалы – это те, кто много лет занимается разведением собак-кошек-рыбок, участвует и побеждает на выставках. Они знают всё. Общаться с ними одинаково приятно и страшно, ведь профессионал сразу же подловит на незнании предмета и глазами скажет: «Эх, ты. А ещё в зоомагазине работаешь». Ой, стыдно. Вторая категория покупателей – любители. Это мы с вами. С любителями продавцам-консультантам общаться приятно, потому что мы в споры не вступаем, а смотрим в рот и верим каждому слову. Зоомагазин как больница, а продавец – врач. Говорят: «Берите эти ножницы, а не те», – берём рекомендованные, пусть даже на 150 рублей они дороже. И, кстати, правильно, что слушаем. У членов условного общества собаководов очень сильно развито чувство взаимовыручки, а поскольку практически каждый из сотрудников зоомагазина держит дома животное, ему совесть не позволит рекомендовать «брату по разуму» что-то худшее. Любители приходят восторженные, влюблённые в своих питомцев. Таким приятно вы- дать полкило корма на развес. Таким не страшно продать птенчика – может, птаха и погибнет от переедания, но совершенно точно – её будут любить. У третьей категории покупателей самое длинное название – «люди, которым ни в коем случае нельзя заводить животное. Ни попугайчика, ни хомячка». Их узнаешь на первых же секундах общения. Они явно высокомерны и слегка агрессивны. Считают, что если в их детстве в доме бегал кот, то они по праву могут считаться профессиональными кошководами. Животное для них – неодушевленное существо, лишённое чувств, мозгов, способностей любить, радоваться, грустить… У таких хозяев, как правило, питомцы гадят на одежду, грызут мебель, игнорируют команды «ко мне» и «нельзя». Именно для них покупаются дорогущие поводки-рулетки, с которых собака никогда не спускается; различные спреи, чтобы отбить неприятный запах шерсти и прочей органики… Этих покупателей надо выслушать, дать то, что просят, и ни в коем случае не спорить. Мыши – не груши Утро не самое активное время в зоомагазине, поэтому сослали меня клетки чистить. – Если кто-то заинтересуется животиной – говори, что все здоровы. И продавай – они уже истомились в клетках. Мыши… Белые, мелкие, с розовыми, почти прозрачными хвостиками. Кому они нужны, эти бедолажки? На самом деле, мыши и прочие грызуны – весьма популярные мелкие животные, после следуют попугайчики. Самые смешные истории в зоомагазине случаются именно в отделе живых товаров. Молодая женщина пришла с коробочкой, заботливо выстеленной чем-то белым и мягким: – Мне мышку, пожалуйста. – Какую именно Вы хотите? – А они все в одну цену? – Да, конечно. – Тогда мне вот ту, пожирнее. Ребёнку хочу подарить. Он давно просит. Хотя… мне больше вон та шустрая симпатична, помельче. Почему маленькие и большие мыши в одну цену? – Но мыши – не груши! Они продаются не на вес, а поштучно. – Как киви что ли? Тогда понятно. Динара подробно объяснила женщине, как нужно ухаживать за мышкой, как оборудовать клетку. К сожалению, бывает так, что рассказ продавца о животном слушают вполуха, а все вопросы начинаются уже после того, как зверь некоторое время поживёт у покупателя дома. Хороший продавец-консультант никогда не отказывает в совете. Приятного Вам общения в зоомагазинах! При перепечатывании новости обязательна активная ссылка на источник! |
При использовании материалов ссылка на сайт ДайЛапу.ru обязательна Web-design =AVA=, e-mail: ava@daylapu.ru, Самара, 2007-2024 |