Дай лапу, Джим!
ДайЛапу.ru
Питомник цвергпинчеров и больших пуделей «Вольный ветер»
  главная    собаководство    выставки    сайты-визитки    развлечения    общение  
войти       регистрация    

01.04.2010

Наиболее надежной технологией поиска взрывчатки по-прежнему остается обоняние

Опубликовать статью:
Предыдущая новость >>>

Лента собачьих новостей
Интересные разделы сайта:
Породы собак
с иллюстрациями и стандартами
Календарь выставок
все выставки России: САС и CACIB
Словарь собаковода
самый подробный с иллюстрациями
Лучшая шоу-собака года
всероссийский всепородный рейтинг
Ваш Виртуальный Питомец
уникальная онлайн игра
Наиболее надежной технологией поиска взрывчатки по-прежнему остается обоняние
Через три года в стране появится комплексная система обеспечения безопасности на транспорте, а самые уязвимые объекты будут защищены от террористов в течение года. Указ об этом вчера подписал президент Дмитрий Медведев. Из чего будет состоять система безопасности и сколько она будет стоить, власти пока не говорят — программу еще предстоит разработать.

Самый уязвимый объект транспорта, разумеется, метро, которое отличается огромным пассажиропотоком (московское метро перевозит 8 млн пассажиров в день, лондонское — 3 млн). Поэтому меры безопасности, применяемые в аэропортах, невозможно использовать в метрополитене — они в несколько сотен раз сократили бы его пропускную способность.

Тем не менее в мире есть успешные примеры защиты метрополитена от терроризма. Мировым лидером в этом считается лондонская подземка, полностью переоборудованная после терактов 2005 г. Система видеонаблюдения в лондонском метро создавалась еще до атаки террористов. К 2005 г. интеллектуальная сеть видеонаблюдения за перемещением пассажиров насчитывала 6000 камер. В прошлом году их было уже 8500, к 2011-му будет 12 000. Причем после взрывов все аналоговые камеры были заменены цифровыми, у которых выше качество изображения. Сегодня никто не может войти в лондонское метро, не будучи запечатленным на видео.

Чтобы было легче просматривать станции, была изменена даже их архитектура. Было усилено освещение, а вместо урн для мусора установлены корзины с прозрачными мешками. Сиденья в вагонах решетчатые, просматриваются насквозь. В лондонском метро применяется и выборочная проверка багажа пассажиров. Если накануне терактов 2005 г. на станциях дежурило 450 полицейских, теперь их в полтора раза больше.

Защита от терроризма — недешевое удовольствие. На модернизацию системы безопасности лондонского метрополитена было потрачено 14,8 млрд евро. В прошлом году обсуждались новые меры: внедрение автоматизированной системы распознавания по видеоизображению лиц, находящихся в розыске, и установка сканеров взрывчатых веществ. Но англичане отказались от них из-за дороговизны и несовершенства.

К сожалению, до сих пор в мире не существует технологий, позволяющих выделить в толпе человека, несущего взрывчатку.

Все существующие методы основаны на том, чтобы выборочно проверять подозрительных пассажиров и их багаж. Ученые всего мира работают над поиском эффективных сканеров взрывчатки, но пока далеки от результата. К примеру, в американских и израильских аэропортах с прошлого года устанавливают «раздевающие» сканеры. Они проникают сквозь одежду и видят металл, керамику и пластик даже диаметром всего 1 мм. Однако эти сканеры не способны определить взрывчатку по химическому составу и бессильны перед потоком людей.

Наиболее надежной технологией поиска взрывчатки по-прежнему остается обоняние. Спецслужбы используют собак уже несколько десятилетий, несмотря на то что их долго и дорого тренировать. Чтобы оснастить все выходы 180 станций московского метро, понадобится минимум 360 собак с сопровождающими. По сравнению с человеческими жизнями затраты на эту меру безопасности были бы разумными. Но опять же, если вспомнить, что творится на станциях метро в час пик, эта технология оказывается уязвимой.

Чуть лучше обстоит дело с защитой метро от бактериологического оружия. Например, бостонское метро оснащено системой, которая включает в себя детекторы химического и биологического оружия, беспроводную связь и программное обеспечение для просчитывания путей распространения вредных веществ. А хьюстонское метро оснащено так называемой Breathe Safe System, которая позволяет с помощью ультрафиолетового излучения «убивать до 99% некоторых типов бактерий», включая вирус свиного гриппа.

Безопасность российского метро будет зависеть от объема ассигнований и от того, кому поручат заниматься системой защиты. Воровство и некомпетентность в этом вопросе выявится быстро: к сожалению, террористы часто проверяют нас на прочность.

По материалам: www.vedomosti.ru

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи 




Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на сайт ДайЛапу.ru обязательна
Web-design =AVA=, e-mail: ava@daylapu.ru, Самара, 2007-2024