Дай лапу, Джим!
ДайЛапу.ru
Питомник немецких пинчеров «Freyr Neit»
  главная    собаководство    выставки    сайты-визитки    развлечения    общение  
войти       регистрация    
08.02.2010

Спа для пса

Опубликовать статью:
Предыдущая новость >>>

Лента собачьих новостей
Интересные разделы сайта:
Породы собак
с иллюстрациями и стандартами
Календарь выставок
все выставки России: САС и CACIB
Словарь собаковода
самый подробный с иллюстрациями
Лучшая шоу-собака года
всероссийский всепородный рейтинг
Ваш Виртуальный Питомец
уникальная онлайн игра
Спа для пса
Второе десятилетие XXI века две великие державы Азии разменяли по-разному: в Китае приняли закон, предусматривающий введение жестких карательных мер за поедание кошек и собак; в Японии новая отрасль экономики — сервис для домашних животных — оказалась единственной процветающей сферой в период жесточайшего кризиса.

...Молодая женщина в самом центре Токио — на Гиндзе — толкает перед собой небольшую прогулочную коляску необычной формы, в которой удобно расположились три миниатюрные таксы. Чуть поодаль сквозь людскую толчею пробивается другой собачий экипаж, уже двухъярусный: на нижней полке шерстяной ветеран, на верхней, за прозрачной ажурной сеткой,— непоседливый молодняк. Вся команда одета по сезону: утепленные попоны и комбинезоны, шапочки и кепочки, разноцветные ошейники и прочие атрибуты собачьей экипировки, продающиеся в многочисленных зоомагазинах, которыми многомиллионный мегаполис обрастает последние годы, как лес грибами после дождя. В тяжкое кризисное время этот дождь для многих японцев стал живительным, а для некоторых — золотым.

Дай, друг, на счастье лапу

Согласно свежей статистике, в современной Японии домашних животных имеет каждая вторая семья (если точно, то более 48 процентов). Подмечено, что, невзирая на колебания конъюнктуры и глубину кризисных проявлений в разных отраслях, существует одна позиция в японском семейном бюджете, которая не подвержена экономии,— это расходы на содержание братьев меньших (средний прожиточный показатель для четвероногих домочадцев — не менее 1200 долларов в год). По прогнозам специалистов, в наступившем 2010 году объем зоорынка в стране составит 20 млрд долларов. И над темпами его роста никакой кризис не властен — если еще пару лет назад о "пэтто-буму" (моде на домашних питомцев.— "О") говорили просто как о диковинке, то сегодня некоторые оптимистичные аналитики рассуждают о "новом экономическом локомотиве".

Звучит, согласитесь, несколько экзотично, но это отнюдь не красивая фраза, бьющая по воображению, а трезвый расчет: сервисный сектор, обслуживающий владельцев домашних животных, неуклонно расширяется, вовлекая в орбиту все новые и новые виды услуг, инфраструктуру, да и производственные мощности тоже. Продукты питания и ухода, дрессировка, лечение животных — этим ограничивался зоорынок прежде. Сегодня эти традиционные рамки порушены лавиной новых предложений, на которые охотно, даже жадно откликается отзывчивый японский потребитель. Среди предложений — запись музыкальных программ для собак, организация купаний четвероногих в горячих источниках, патронажная служба для животных, открытие вкладов в банках на имя домашнего любимца, услуга "собака напрокат", специальная программа "медовый месяц", профильные агентства ритуальных услуг,— перечень новинок постоянно растет, как и число людей, занятых в новой индустрии.

Хит последнего сезона — повальное увлечение догой. Дога — это йога для собак. Расценки на эту новинку вполне взрослые, но разве экономят на любви? Индивидуальное занятие догой стоит 50 долларов (30 минут). Групповое (на четверых питомцев с хозяевами) — 210 долларов. Индивидуальное занятие в течение часа плюс час биорезонансной терапии и ароматерапии — 210 долларов. Цель доги: достижение физического и духовного оздоровления и гармонии в отношениях между питомцем и хозяином.

Кэйсукэ Такада скоро 30, он работает продавцом зоомагазина "Гав", расположенного в самом центре столичного квартала Роппонги, известного своими развлекательными заведениями. Магазин открыт с 10 утра до 3 часов ночи (или с 10 до 27 часов, как гласит вывеска), покупателями собак и кошек становятся и местные жители, и подвыпившие клиенты многочисленных в округе баров и ресторанов, которых стоимость питомца (от 700 до 2500 долларов) не останавливает. Такада-сан не просто согласен с теорией "нового локомотива" — готов ее обосновать, опираясь на собственный опыт и наблюдения.

— Наше общество стареет. И очень часто одиноким пожилым людям ничего не остается, как завести себе родную душу с четырьмя лапами и хвостом, тем более что в современных семьях взрослые дети и внуки по большей части живут отдельно от родителей,— рассуждает он.— Чтобы сами питомцы не скучали в отсутствие хозяев, заводят сразу по два-три животных. Да и девушки современные не торопятся замуж. А понянчить-то кого-нибудь хочется. Вот и покупают себе собачьего или кошачьего "младенца", а потом возят в коляске, балуют его всячески. Так что животные — это верный способ скрасить одиночество в большом городе...

Фукуя-сан давно на пенсии (прежде трудился в крупной торговой компании), сидит в скверике с собачьей коляской, из которой выглядывают три веселые мордочки, и отвечает на вопрос о любви к животным следующим образом:

— Да не знаю, чтобы и делал без них. А так, и на прогулку выходишь два раза в день, и поговорить есть с кем. И люди часто останавливаются, расспрашивают — вот мне и общение. Жена умерла три года назад, дети живут отдельно, а мы вот вчетвером. И спать вместе не холодно. В общем, такая у меня теперь семья...

Согласно подсчетам, в настоящее время собачье-кошачье население Японии насчитывает более 24 млн животных (в 2008 году — 13,1 млн собак и 10,8 млн кошек), тогда как количество детей в возрасте до 15 лет составляет 17 млн 900 тыс. человек. Некоторые японские демографы убеждены: связь между снижением рождаемости и ростом спроса на домашних животных вполне очевидна. И тенденция налицо — разрыв в сопоставляемых показателях поступательно увеличивается.

Новые горизонты

Книжные магазины завалены специализированными журналами, в каждой массовой газете появился "зоораздел", самые читаемые заметки даже в солидных изданиях — это публикации на тему "Счастливый пес (кот) — счастливый хозяин". Многочисленные сайты пестрят фото домашних любимцев, а чаты в круглосуточном режиме дебатируют новинки зоорынка: зоосалоны обслуживают четвероногих клиентов только по предварительной записи, посетители зоокафе в сопровождении хозяев с аппетитом съедают обогащенные витаминами смеси из мяса и субпродуктов с овощами, специально составленные с учетом индивидуальной специфики животного...

Означает ли все это, что Япония — рай для домашних животных? Казалось бы, вопрос риторический. Однако молодой режиссер Мотохару Иида убежден, что еще не все благополучно. Его фильм "Собака, кошка, человек", показанный в телеэфире прошлой осенью, вызвал шок у японской публики. Иида четыре года собирал не только свидетельства единения с братьями меньшими, но и исследовал проблему... утилизации ставшего ненужным биоматериала. Героями его фильма стали брошенные животные и "отходы торговли" — это сюжеты, о которых изнеженный политкорректностью японский обыватель до просмотра фильма просто не догадывался.

Иида выяснил, в частности, что ежегодно в Японии усыпляется 350 тысяч собак и кошек. Он показал лица хозяев, вынужденных добровольно расстаться со своими питомцами,— это люди, лишившиеся средств к существованию или потерявшие жилье, старики, вынужденные проводить остаток лет в домах для престарелых, хозяева зоомагазинов, которым невыгодно держать щенков и котят старше трех месяцев (они-то и составляют большую часть уничтожаемых ежегодно животных). Страна, посмотрев фильм Ииды, рыдала несколько месяцев, после чего с негативными явлениями было решено бороться: возникло движение за искоренение "проблемы брошенных", была поставлена всеяпонская задача сократить среди кошек и собак смертность, не связанную с естественными причинами.

И никого не поразила фраза одной из пожилых героинь фильма Ииды: "Мне, конечно, и люди нравятся, но все-таки животные — лучше". Быть может, именно в этом и стоит искать причины "пэтто-бума" — современному японскому человеку любить зверье много проще, чем общаться с себе подобными...

По материалам: www.kommersant.ru

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи 




Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на сайт ДайЛапу.ru обязательна
Web-design =AVA=, e-mail: ava@daylapu.ru, Самара, 2007-2024